Программа базового курса граффити
Азы граффити
Уроки 1-5. Знакомство с основными терминами и понятиями в граффити. Поговорим об инструментах и материалах для граффити. Разберем понятие тегинга, а также «поставим руку» для создания собственного тега, нарисуем скетчи для граффити. Пробуем использовать: баллончики и настенные маркеры на картоне, для создания букв (эскиз тега, линии, раскраска).
Задание:
- В альбоме для скетчинга, нарисовать простым карандашом собственные теги разными шрифтами и раскрасить, акварелью, маркерами, цветными карандашами или фломастерами с обводкой черным маркером или линером.
- Изобразить объемные буквы в форме пузырей (шрифтом Бабл).
- Нарисовать буквы рубленным шрифтом, со множеством деталей и дополнительных элементов
- Использовать многослойный текст с наложением одного на другое.
- Создать «характерные» буквы, можно объединить с персонажем.
На этих уроках ученики научатся правильно пользоваться баллоном, узнают, как делать ровные линии, плашки, точки нужного диаметра, распыл и «подрезание» краской. Отработка навыков работы с цветом, изучение работы с фактурой на разных поверхностях. Раскроем несколько личных секретов заливки граффити и создание контура.
Стрит-арт композиция
Уроки 6-10. Поговорим о направлениях и видах стрит-арта в разных странах, разберем основы композиции в стрит-арте, изучим базовые понятия: паблик-арт, мурал-арт, ЖКХ-арт и т.д. Как и где найти место для рисования своего стрит-арта? Ученикам нужно будет создать эскиз стрит-арт композиции. Совокупность тегов, линий, точек, цветов, форм и прочих визуальных элементов, которые будут приятно смотреться и восприниматься как настроение, а не как читаемый рисунок. На основе скетча создадим стрит-арт композицию на холсте или картоне с использованием абстрактного фона и тегов.
Задание:
- В альбоме для скетчинга, сделать копию работы известных стрит-арт художников, подходящих ученикам по духу. Копию раскрасить красками, маркерами или цветными карандашами. Каждому ученику нужно выбрать близкого по духу автора и представить его. Должен быть осознанный выбор.
- Как зовут художника?
- Чем он близок?
- Почему его выбрали для задания?
Копировать нужно с соблюдением пропорций. Нужно сделать не механический повтор, а рисовать как бы рукой художника, не переносить отдельные линии и пятна, а вычленять логику и последовательность действий. Целью такого копирования является не столько скетч похожий на оригинал (хотя это тоже важно), сколько сам процесс исследования. Копируя, мы погружаемся в произведение гораздо полнее, чем при самом внимательном просмотре.
Уроки рассчитаны на базовое понимание использования стрит-арта в интерьерной живописи, для себя или под заказ – это спрей-арт, роспись в офисах, кафе и ресторанах. Необходимая связь с архитектурой, изучение материала и техник в настенной живописи, виды красок, баллончиков, лаков, маркеров и т.д. Сделаем зарисовки баллончиками на картоне (стрит-арт абстракция). Вы узнаете, как делать свои работы эффектными, создавать трещины, рефлексы, блики и т.д.
Основы настенной каллиграфии
Уроки 11-15. На занятиях мы рассмотрим написание букв Древнерусского Устава, Полуустава, Скорописи, Антиквы, Европейского письма, Итальянского и Английского курсива, Кельтского и Античного письма и леттеринга. Постараемся развивать мелкую моторику, ментальное мышление, стимулировать развитие речи, тренировать память, усидчивость, прилежание, аккуратность, развивать глазомер, трехмерное видение, пространственную координацию.
Задание:
- В альбоме для скетчинга, специальными маркерами по предоставленным шрифтам создадим буквы (алфавит) разными шрифтами.
- Нарисуем леттеринг композицию со множеством деталей и дополнительных элементов.
- Используем многослойный текст с наложением одного на другое.
- Создать каллиграфическую картину с 3D-эффектом.
Каллиграфия восстанавливает эмоциональное равновесие, нейтрализует негативный психологический фон, возникающий от информационной перегруженности нашей среды. Помогает избавиться от болезненных состояний, возникающих при общении с компьютером, являющихся основой многих психических расстройств, она полезна всем и в любом возрасте.
Комиксы и азы скетчинга
Уроки 16-20. Краткая история разных направлений комиксов, от манги до блогбастера. Изучим основы создания комиксов, как дополнительного инструмента для рисования стрит-арт композиций. Разовьем навыки творческого мышления и научимся придумывать события. Сделаем зарисовки своего любимого героя или персонажа, изучим техники и разные инструменты, от шариковой ручки до планшета. В конце урока делаем несколько сюжетов для комикса, опираясь на полученные знания.
Задача урока научиться строить историю комикса на поверхности одного холста в соответствии с особенностями человеческого восприятия. Мыслить, как режиссер, писатель и иллюстратор одновременно.
Задание:
- В альбоме для скетчинга, придумать и нарисовать карандашом, линером, фломастером или тушью, персонажа своего комикса.
- Самое главное вовлечь зрителя в диалог и показать свое умение.
- В ходе задания из комикса можно нарисовать некоммерческий постер, применяя коллаж или любую смешанную технику.
Поговорим о стилях рисования комиксов в разных странах, разберемся с базовым построением комикса и всех его составляющих, попробуем дорисовать собственный комикс в цвете с замечаниями наставника. Урок создания комикса – это та база, которая поможет ученикам приобрести необходимые знания, умения и навыки, позволяющие в дальнейшем самостоятельно вести свою творческую деятельность, не только в стрит-арте, но и в целом ряде сфер творчества (оформлении интерьера, мультипликации, книжном дизайне, дизайне сайтов, моушн-дизайне и т.д.)
Поп-арт и практика использования
Уроки 21-25. Изучим художественную технику поп-арта (трафарет, тампон, баллон, кисти, акриловая краска, аэрограф). Чтобы ученики могли шире использовать разнообразные формы стрит-арта и граффити в разных областях, изучим техники исполнения: галерейной живописи, росписи интерьера, росписи мебели, росписи одежды (кастомайзинг).
На практике опробуем различные материалы (акриловая краска, кисти, баллончики с краской, маркеры для настенной живописи). Используя полученные знания, самостоятельно нарисуем картину в стиле поп-арт, которая потом может украсить ваш дом или галерею.
Задание:
- Самостоятельно нарисуем эскиз будущей картины, или распечатаем на принтере.
- Подготовим трафарет и перенесем изображение с бумаги на холст, изучим разные процессы переноса изображений на большой формат.
- Попытаемся смоделировать реальную форму с абстрактным фоном соблюдая пропорции в будущем произведении на холсте.
- Нужно купить хост размером 30х40 см. и черную или цветную краску на водной основе, для создания будущей картины.
- Самостоятельно подготовим картину на следующих уроках.
Готовая стрит-арт картина должна быть броским и ярким произведением, чаще декоративным, поэтому ученики будут уделять внимание контрасту, объему, линии, тени и свету. Прежде чем нарисовать свой рисунок на холсте или стене, начинающий стрит-арт художник должен научиться придумать тему или идею, делая множество скетчей на бумаге. Очень важен выбор направления: декоративное, абстракция, реализм, типографика, в стиле комиксов, неореализм, сюрреализм или иные направления.
Москва, ул. Годовикова. 9, стр. 25, 305 каб. при МСИ
Абонемент, четыре занятия – 9 тыс. р. по сб/вс
Одно разовое занятие в группе – 2,5 тыс. р.
Индивидуальное занятие – 3,5 тыс. р.
Тел.: +7 968 648 8280